Международный конкурс видео на экологическую тематику
СОЗДАЙ ВИДЕО, КОТОРОЕ СДЕЛАЕТ МИР ЛУЧШЕ!
ПОЧЕМУ МИНУТА?
К участию в конкурсе принимается авторское видео длительностью от 1 до 3 минут — это наиболее удобный формат для показов по ТВ, перед сеансами в кино и в сетях наружной видеорекламы.
КАК ВИДЕО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ МИР ЛУЧШЕ?
Известно, что видеореклама очень эффективна. Так почему бы не использовать эту форму подачи информации для улучшения отношения людей к окружающей среде? Короткий качественный фильм способен
изменить многое. Выбранные работы участников конкурса будут транслироваться по телевидению, в общественных местах, в кинотеатрах.
КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ?
Каждый!
Работы будут рассматриваться по трём категориям: профессиональные, любительские, детские.
ХОЧУ СДЕЛАТЬ МИР ЛУЧШЕ! КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ?
Для этого нужно подать заявку и следовать дальнейшим инструкциям в соответствии с Условиями конкурса.
Участие бесплатное!
Жителей Иркутской области приглашают участвовать в III международном конкурсе экологических видеороликов «Минута для будущего», который с 1 июля по 1 декабря 2020 года проходит с использованием гранта Президента Российской Федерации. Лучшие работы будут транслировать в кинотеатрах Иркутска и использовать в экопросветительской работе. Предварительная регистрация открыта по ссылке.
Конкурс постов в социальных сетях «Минута для будущего. Поколение 21» продлён для детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет по 15 июля 2020 года. Благотворительный фонд «Подари Планете Жизнь» предлагает публиковать тексты, фотографии, видеоролики, аудиоподкасты, посвящённые экологичному образу жизни.
Областной конкурс публикаций «Минута для будущего. СМИ» с целью ввести моду на экологичный образ жизни продлён для участия средств массовой информации по 15 июля 2020 года.
Конкурс «Минута для будущего. Поколение 21» на лучшее освещение в социальных медиа (соцсетях) темы сохранения ресурсов планеты и охраны окружающей среды через формирование моды на экопривычки.
Участники: дети и подростки в возрасте до 18 лет из Иркутской области.
Сроки: 16 апреля - 15 июля 2020 года.
Сроки реализации: долгосрочный, старт - ноябрь 2017 г.
Цель: Экологическое просвещение и мотивация человека на конкретные действия в деле сохранения природы с помощью создания и массового распространения базы видеороликов (длительностью до 1- 2 минуты) с экологической тематикой.
Мероприятия проекта:
1. Международный конкурс «Минута для будущего» видеороликов на экологические темы по следующим категориям:
- детское кино,
- профессиональное,
- любительское,
- интернациональное.
Темы сюжетов на выбор: «Ресурсы планеты», «Экология души», «Отношение человека к животным», «Экологический патриотизм», «Участие каждого».
2. Фестиваль эколого-социальной рекламы «Минута для будущего» - трансляция роликов в кинотеатрах перед просмотром фильмов, на видео-трансляторах на набережной, на баннерах города, церемонии закрытия фестиваля.
3. Распространение роликов в медиа-пространстве - YouTube, соц. сети, ТВ, кинотеатры, мониторы города, учебных заведений и т.д.
4. Спецпоказы видеороликов из числа призеров конкурса в рамках программы Байкальского кинофестиваля «Человек и природа» (по программе партнерства с Иркутским областным кинофондом).
Задачи проекта:
1. Проведение Международного конкурса «Минута для будущего» видеороликов на экологические темы с привлечением широких слоев населения РФ и зарубежья всех национальностей без ограничения по возрасту.
2. Получение более 50 видеосюжетов по предложенным экологическим темам и создание благоприятной программы для просмотра более 2 000 000 жителей планеты.
3. Вовлечение граждан в решение экологических проблем и популяризация тем гармоничного образа жизни путем проведения Фестиваля эколого-социальной рекламы «Минута для будущего» и дальнейшего распространения эко-рекламы.
4. Повышение экологической грамотности среди населения с помощью полученного видеоресурса путем массового распространения (интернет, образовательные, общественные мероприятия).
5. Популяризация темы патриотизма через отношение к природе своей Родины посредством распространения видеосюжетов предложенной тематики.
6. Привлечение талантливых детей и молодежи к производству видеоресурсов эко-тематики и дальнейшему их распространению путем вовлечения в конкурс и обучение с помощью профессионалов.
7. Формирование дополнительных связей между эколого-просветительскими организациями и благополучателями путем вовлечения на общую площадку взаимодействия (семинары, мастер-классы, фестиваль).
Актуальность:
В настоящее время природа особо уязвима. Повсеместное использование природных ресурсов истощает нашу планету, которая уже не способна к самовосстановлению.
Первая проблема: потребительское отношение человека к окружающей среде наносит непоправимый ущерб нашему миру, разрушает его. Человек уничтожает себя, свой дом, своё будущее. Большинство ок.90% (проведены исследования в рамках проекта «Уроки добра» и «Эко-патруль» с более 1000 человек) даже не задумываются, что уже ставшие повседневные вещи наносят вред природе. Основная проблема - отказ человека знать и понимать последствия его действий.
Вторая проблема. По итогам деятельности наших проектов «Эко-патруль» и «Уроки Добра» отмечен крайне низкий уровень информированности (ок. 80%) о проблемах и осознания необратимости процессов в планетарной экосистеме. Единственный выход – полномасштабное просвещение населения с целью донести до каждого масштабы происходящего и изменить образ жизни, привычки.
Видео – самый быстрый и наиболее эффективный способ информирования людей. Но усложняется всё тем, что современное медиа-пространство заполнено пропагандой потребительского образа жизни, в то время, как количество видео с эко-тематикой крайне мало. Анализ популярных видеороликов в интернете выявил лишь 2 сюжета с эко-тематикой из более чем 2000.
Также изучена российская площадка конкурсов по созданию экологической рекламы. Она крайне мала. В год экологии лишь в 3-х конкурсах социальной рекламы (регионального и федерального значения) включена тема экологии. В Иркутской области площадки для создания экологической рекламы нет (не найдена), создание рекламы затруднено ограниченным бюджетом города (на примере г. Иркутска).
Идея проекта заключается в том, чтобы изменить сложившуюся ситуацию путем проведения ежегодного Международного Конкурса видеороликов «Минута для будущего» социально-экологической направленности с их последующим распространением в медиа-пространстве.
В таком случае мы получаем банк видеосюжетов и массовое привлечение граждан к данной теме.
Проект «Минута для будущего» получил признание Правительства Иркутской области в виде предоставления субсидии для его реализации, став победителем конкурса социально значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области» 2017 года. Проект занимает первое место в рейтинге по номинации «Деятельность в области образования, науки, искусства, культуры (в том числе сохранение и популяризация объектов культурного наследия), экологии, защиты животных, содействие духовному развитию личности, оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения».
Партнёры проекта:
- Иркутский областной кинофонд,
- Медиахолдинг «АС Байкал ТВ», в т.ч. «Премьер Медиа»,
- Управление по экологии г. Иркутска,
- ФГБУ «Заповедное Прибайкалье»,
Интересная информация. Более 50% мозга задействованы в процессе визуального восприятия, 70% информации воспринимается именно зрительно, 1 минута может заменить 2 тысячи слов. Вот еще интересные данные: 60% пользователей смотрят видео перед прочтением текста. Посетитель в среднем проводит на сайте 48 секунд. Если на странице размещено видео, то пользователь задерживается до 5,5 минут. Ежемесячно на YouTube заходит 1 млрд. уникальных пользователей. Здесь просматривается более 4 млрд. роликов за день. Один пользователь просматривает в среднем 150 роликов в месяц и тратит на это минимум 10 минут в день. 55% пользователей смотрят видео ежедневно, 78% - 1 раз в неделю. Согласно оценкам Cisco к 2018 году – 79% всего Интернет трафика будет составлять видео.
С нетерпением ждём запуска проекта!