Реализуется с 2016 года на постоянной основе!
Что делаем?
- УЧИМ НОВЫЕ ЗЕЛЕНЫЕ ПРИВЫЧКИ
- ПОМОГАЕМ СТАТЬ ЛИДЕРОМ ИЗМЕНЕНИЙ В НОВОЙ ЭКОКУЛЬТУРЕ
- ПРОВОДИМ СОВМЕСТНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ АКЦИИ
- ВМЕСТЕ ПОМОГАЕМ ПРИРОДЕ
Цель – Формирование экологического мировоззрения, понимание себя как части окружающего мира, осознанного отношения к природе и потребности активного участия в деятельности по защите природы.
Задачи:
1. Информирование о негативном воздействии человека на природу.
2. Формирование экологических привычек, которые позволят наносить меньший ущерб окружающему миру.
3. Проведение практические акций, мероприятий по защите окружающей среды и сокращению наносимого вреда.
4. Формирование любви и ответственного отношения человека к окружающему миру.
5. Выявление среди слушателей лидеров, их обучение для дальнейшей самостоятельной работы по экологическому воспитанию и реализации природоохранных проектов.
Темы:
Мусор:
- Как образуется мусор. Путь мусора из дома на полигон.
- Количество мусора (в мире, в России, в регионе), скорость увеличения объемов мусора.
- Что такое полигон, свалка.
- Мусор в океане. Что такое мусорные континенты. Влияние мусора на рыб, животных, человека.
- Состав мусора.
- Способы утилизации мусора.
- Цикличная экономика.
- Раздельный сбор отходов. Принципы. Этапы переработки вторсырья. Что производится из вторсырья. Типы пластика.
- Переход РФ с 1 января 2019 года на раздельный сбор отходов. Реформа. Новая система обращения с ТКО.
Бережное отношение к природным ресурсам:
- Сокращение объемов мусора в домашних условиях.
- Электроника, бытовая техника, батарейки.
- Запасы воды. Её значение.
- Проблема нехватки пресной воды. Загрязнение воды.
- Озеро Байкал. Его значение. Проблемы.
- Как вода попадает в водопровод. Системы очистки и фильтрации.
- Что такое бесфосфатные моющие и чистящие средства.
- Экономия воды домашних условиях.
- За счёт чего вырабатывается электроэнергия. Экономия электроэнергии.
Лес и климат:
- Функции леса.
- Сокращение лесных массивов. Пожары. Вырубка лесов.
- Взаимосвязь между изменением климата и сокращением лесов.
- Правила поведения в лесу.
- Посадка деревьев.
- Экономия бумаги. Сдача макулатуры.
Человек и животные:
Домашние животные:
- Техника безопасности с чужими животными на улице и вне дома.
- Информирование о количестве брошенных животных. Решение – стерилизация своих домашних животных.
- Культура выбора животного и обращения с ним.
- Зоо-волонтерство.
Дикие животные:
- Сокращение и исчезновение видов животных.
- Развлекательный шоу, основанные на эксплуатации животных (дельфинарии, цирки, зоопарки, контактные зоопарки).
- Шубы.
Формы работы:
- Лекции с использованием презентаций, фото/видео-материалы.
- Игры, квесты, квизы.
- Просмотр экологических фильмов.
- Практические акции, мероприятия (посадка деревьев, раздельный сбор мусора, сбор отдельных фракций, обмен книгами/игрушками, сбор продуктов питания для бездомных животных и т.д.).
* Обязательное условие для проведения Уроков Добра в вашем учреждении – согласие на организацию и проведение практических акций.
Участники:
- Учебные заведения (дошкольные учреждения, школы, учреждения среднего и высшего образования, центры дополнительного образования и т.д.)
- Библиотеки.
- Общественные организации.
- Детские оздоровительные лагеря.
- Слёты, школы актива, школы лидерства.
Проект направлен на формирование у детей и подростков экологического мировоззрения, развитие понимания окружающего мира, осознанного отношения к природе и потребности активного участия в деятельности по защите природы.
Уроки добра проходят в различных образовательных учреждениях городов и поселков Иркутской области.
Как изменить мир? Ответ прост и всем понятен – необходимо правильно воспитывать детей. И это вовсе не сложно, ведь изначально дети знают больше, мыслят чище, чувствуют тоньше.
«Уроки добра» - наиважнейший проект по многосторонней просветительской деятельности.
Условно «Уроки добра» можно разделить на два направления, которые идут рука об руку и одно бессмысленно без другого, - экология и экология души. С понятием «экология» все понятно, а что же мы имеем в виду, говоря об «экологии души». Экология души – это взаимодействие и взаимозависимость людей друг с другом, с природой. Здесь важно подчеркнуть ценности и достоинства человека, сформировать ответственное, доброе отношение человека к окружающему миру.
Без всякого сомнения, все предпринимаемые нами усилия по сохранению природы сегодня не возымеют особого значения в будущем, если следующие поколения хотя бы просто продолжат ту же тенденцию в своём отношении к Земле, как сейчас человечество в целом. Поэтому нет ничего более важного, чем рассказать, познакомить детей с той ситуацией, которая сложилась на планете, «благодаря» усилиям каждого из нас. И заняться формированием у подрастающего поколения не потребительского отношения к миру, а разумного, ответственного и созидательного.
Суть проекта «Уроки добра», скорее, в том, что преподают это самое добро как раз дети нам. Мы же только знакомим их с правдой, реальным положением дел и его причинами. Напоминаем о том, что настоящими ценностями в нашей жизни являются чистая вода и чистый воздух, что наша прекрасная планета – это единый организм, и люди – неотъемлемая его часть. Стараемся сформировать у детей понимание важности любого поступка каждого из них, осознание ответственности за свои действия. Показываем, что незначительные, на первый взгляд, действия любого человека в конечном итоге складывают всю картину происходящего.
Сами дети, отвечая на вопрос, почему сложилась именно такая ситуация на нашей планете, говорят, что человек перестал любить природу и Землю, что берёт намного больше, чем ему нужно на самом деле. И, чем младше дети, тем более чувственно и душевно они об этом высказываются.
Это показывает то, что у детей всё в порядке с пониманием сути вещей, с осознанием и ответственностью. Что Совесть, Нравственность и Любовь к планете у них присутствует в гораздо большей степени, нежели у большинства взрослого населения в настоящее время. И нам остаётся только поддерживать их и показывать, что именно это всё и является по-настоящему важным и модным во все времена. Что среди взрослых всё же есть те, которые могут помочь остаться верными этим взглядам и устремлениям.
В ходе урока мы перечисляем несколько полезных привычек, которые легко приобрести и применять с пользой. Например: отключать кран, пока чистим зубы, использовать бесфосфатные моющие/чистящие средства, сжимать мусор (например, пластиковые бутылки), разделять мусор и сдавать его для последующей переработки, приобретать как можно меньше пластика в магазине и использовать многоразовую тару, не посещать цирки и т.п., стерилизовать животных, сажать деревья и ухаживать за ними. И самая главная привычка, которая сама сформирует все остальные, – это Любовь и разумное отношение к Земле, Природе, Родине, своему большому, прекрасному дому!
Темы, которые мы затрагиваем в ходе беседы с детьми:
- бережное отношение к ресурсам
- значение лесов для планеты
- значение воды
- мусорные полигоны на суше и острова пластика в океане
- жестокое отношение к животным в цирках и дельфинариях
- проблема бездомных животных
- взаимозависимость человека и природы
- проблемы, ценности, достоинства человечества
- и просто проблема бессовестного, потребительского отношения человека ко всему живому.
16 апреля был проведен очередной семинар "День планеты", организованный СОШ№2 г.Усть-Кута, Подари планете жизнь! и Иркутской нефтяной компанией (ИНК).
Восемьдесят два участника прослушали 6 апреля семинар "День планеты" в рамках нашей образовательной программы "Экокультура" по теме 3 блока "Лес и климат".
Сумки из старых зонтиков, брюк, занавесок. Вместительные, невесомые, лаконичные и интересные на ощупь. 51 работу подали ребята из иркутской школы №10 на конкурс «Семейная экосумка», 3 февраля подводили итоги.
В наших рядах пополнение!
К программе экокультура2020 присоединилось Профессиональное училище №60 с. Оёк. Состоялся первый установочный семинар по теме "Ресурсы планеты".
В пяти школах Иркутска - модельных территориях программы #экокультура2020 прокачивают экопривычку - повторное использование! Reuse!
События ВКонтакте: