30 января в Иркутске состоялось открытие выставки «История одной картины» проекта фонда «Тайны Иркутска». В неё вошли лучшие работы конкурса, посвящённого жемчужине русского искусства 19 века -
работе художника Ильи Репина «Нищая» или «Девочка-рыбачка». Картина находится в коллекции областного художественного музея им. В. П. Сукачёва.

В конкурсе участвовали ученики художественных школ Иркутска, Шелехова, Черемхово, а ещё студенты педагогического института
ИГУ. Многие пришли на открытие, захватив близких (даже малышку-племянницу) и преподавателей. Всего собралось около 80 человек.
Напомним, ребята прислали на конкурс 92 работы, жюри выбрало для выставки 43 – это копии картины «Нищая» и образы
современных девочек подростков. Были вручены сертификаты, дипломы и призы лучшим.
Получив награду, некоторые художники признались, что изумлены, т.к. видят в своих работах ошибки, но участвовать в конкурсе,
получить новый опыт были очень рады. Организаторы призвали их верить в себя, дарить творчество людям и присоединяться к другим проектам благотворительного фонда «Подари Планете Жизнь»
. Преподаватели ребят отметили, что такие живые конкурсы
помогают ученикам оттачивать технику и расширять кругозор.
Выбрали лучшую картину конкурса по версии гостей выставки. Вышло так, что по четыре голоса набрали три работы. Подарки
получили все, а жребий в лице девочки Елизаветы определил, какой кому достанется.
Провести встречу и вручить призы Наталье Еремеевой и
Елене Павлюченко помогли Роман Козлов, зам.министра
культуры и архивов Иркутской области Ольга Аксаментова и зам.начальника управления культуры, туризма и молодёжной политики администрации Иркутска Антон Чернышов.
Открытие без запинки! Надеемся, так сложится и дальнейшая судьба выставки. До 10 февраля посетить её можно в галерее
сибирского искусства областного художественного музея им. В. П. Сукачёва в Иркутске на ул. Карла Маркса, 23. Успевайте! Затем она переедет на другой берег - в библиотеку им. И. И.
Молчанова-Сибирского.
Напомним, цель проекта «Тайны Иркутска» - находить и передавать знания о той части истории нашего родного края, которой можно
гордиться. Чтобы строить будущее, опираясь на позитивный опыт.