
Каждая работа проекта фотохудожницы стала небольшим рассказом - эссе о героине романа Натальи Еремеевой «История одной женщины». Созданные иллюстрации к истории 19 века стали самодостаточными работами.
Все знакомы с направлением иллюстрации содержания - комиксами. Однако один слайд комикса не выживет без всей серии. Здесь же каждая работа- отдельный спектакль, для создания которого нужны и
режиссер, и художник, и сценарист. Фотохудожник собирает все воедино, использует свои фотохудожествннные приемы, внедряет эпоху и выдаёт фотоХудожественное эссе.
Такое направление в фотографии сродни демонстрации смыслов
Русских ХудожникоВ 19 века, оставивших нам «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына», «Боярыня Морозова» и проч.
В нашей истории фотограф становится художником-постановщиком и транслятором новых идей.
Такой вид искусства может стать прекрасным партнером перформанса, театрального спектакля и проч. Анастасия Мата своими работами натолкнула автора романа создать фотохудожествннный перформанс,
объединивший все Виды искусств: музыку, литературу, театр, фотографию. Родилась новая форма передачи смыслов, где каждый вид искусства становится самодостаточным героем, выходящим на сцену в
одной истории. Именно самодостаточность фоторабот Анастасии позволили работать с ними, как с персонажами.
Применение такого приема изображения рассказа может быть использован во многих историях, начиная от инновационных проектов до иллюстрации литературного или музыкального произведения.
Удобный формат может быть вмонтирован и в обычную современную галерею, и в театр, и в сценическое шоу.
Подводя итог, легко отметить главные отличия нового направления »фотохудожественное эссе». Это присутствие единовременно режиссуры, художественных приемов, литературного сценария (история),
работы со светом, композицией, стилизация эпохи.

Искусствовед,
директор БФ "Подари планете жизнь"
Наталья Еремеева